torobomba (torobomba) wrote,
torobomba
torobomba

Categories:

Укусы насекомых

Почему-то именно этим летом много пациентов с "дерматитами",являющимися на самом деле следами от укусов.



Валят пачками исключать аллергию. На моё предположение об укусах очень удивляются, а зачастую и обижаются. Видимо, в моём предположении им видится намёк на то, что они живут в бомжатнике.

[Spoiler (click to open)]Я не знаю, как работают гинекологи, назначающие мазки на венерические заболевания пациенткам, но подозреваю, что каждая вторая у них на приёме " не такая ". Да как вы могли подумать такое, я приличная женщина! И так весь день..Очень им сочувствую.

Вот и у меня на приёмах- "не такие". Ребята, для того, чтобы страдать от укусов клопов и блох, не обязательно жить в бомжатнике. Это может случиться практически с каждым, и даже ваш новый элитный дом в элитном жилом комплексе не гарантия того, что туда не забредёт клоп. Это вам, чтобы затесаться в элитные круги, пропуск нужен. Клопу пофиг ))

Недавний случай. Молодая женщина, соматически здорова. Аллергологический анамнез не отягощен. Примерно год назад начала чесаться. Больше в семье не чесался никто. Зуд усиливался по ночам ( что очень характерно для укусов, кстати). Прошла все возможные виды обследований. Аллергия, глисты, нарушения в работе печени и почек, всего ЖКТ, кожные заболевания- всё чисто.

При осмотре- всё тело в расчёсах и мелких папулах, буквально места живого не было. Кожа сухая, местами потемневшая от постоянного использования мазей с кортикостероидами. Корочек настолько много и они настолько плотные, что хрен там укус разглядишь, да я и не дерматолог. Зуд бедную женщину реально довёл до тяжелого невроза и суицидальных мыслей. На предположение об укусах пациентка возмущённо завертела головой, но по ночам на всякий случай резко включала свет и честно искала насекомых. Не нашла.

Честно говоря, меня эта пациентка тоже сбила с толку, и мы дружно искали таки внутреннюю патологию. А потом, в один прекрасный день, она валялась в ванной, привычно почёсывая свои коросты и размышляя о смысле бытия. На бортике ванны, как обычно, сидел её любимый кот - он всегда так делает. И тут с кота прямо в воду блоха- прыг !

И всё встало на свои места. Кота обработали, проблема ушла. Кот домашний, на улицу не ходит, но это не спасло. И да, по каким-то причинам насекомые могут выбирать одного члена семьи и жрать его месяцами, не трогая других.
Так что версия об укусах должна прорабатываться в обязательном порядке при развитии дерматита, особенно у пациентов, ранее не страдавших от аллергии.
Tags: аллергия, дерматит, медицина, работа, укусы насекомых
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments