(no subject)

Привет ! Это блог врача-аллерголога.
Работаю много и с удовольствием, в свободное время также много и с удовольствием готова общаться на рабочие темы ( и нерабочие тоже ).
Цензуры нет, к мату лояльна.
На вопросы о здоровье отвечу, но заочных консультаций с назначением лечения, дозами и схемами здесь не будет :)
Обращаться можно на ты, я вообще за простоту и непринужденность.
Добро пожаловать в мой блог !

Ответственность

Друзья, не устаю удивляться.

На днях пришел мужчина, переболевший ковидом. Возраст 50+, сахарный диабет, астма, лишний вес- группа риска тяжелого течения болезни.

[Spoiler (click to open)]Что меня удивило? Год назад он был у меня на контрольном приёме. Весил на тот момент 120 кг. Помню, переживал очень, что слишком толстый и плохо перенесёт ковид. Так вот- спустя год этот товарищ уже 131 кг! Не иначе как от страха. За это время можно было похудеть на 30 кг, значительно снизив риски, но кому это нужно?

Далее. За время болезни он трижды! вызывал скорую. Знаете, зачем? У него не было пульсоксиметра. Да, за более чем год этой сраной эпидемии он не удосужился купить китайский приборчик за 2 тыс рублей. В Эмираты слетал, баню строит на даче - об этом он с радостью мне сообщил. А пульсоксиметр - не посчитал нужным, хотя я ему советовала это сделать ещё год назад.

Зачем, когда можно 3 раза сгонять скорую? Короче, последний вызов он ожидал 2 суток, родня истерила, жена звонила в департамент, брат пытался дозвониться Путину. Веселились как могли. Забрали в стационар на 3-и сутки ожидания с поражением лёгких 60 % и сатурацией 87. Еле вытащили.

Угадайте с 3 раз, кого это чудо винит в ситуации? Правильно- врачей! Долго ехали! И младший персонал тоже не угодил (санитарочки, которые с трудом ворочали его мощную тушу на кровати) - мол, не дозовёшься, так и лежал в говне.

За год этот огромный человечище в буквальном смысле этого слова разожрался более чем на 10 кг, не купил элементарный прибор, чтобы вовремя определить, когда уже реально нужно вызвать врача, таскался в Эмираты, откуда прилетел с ковидом- МА-ЛА-ДЕЦ!

P.S. Некоторые врачи начали потихоньку валить из ковидариев. Многие из них за последний год улучшили свое финансовое положение, и выплаты в 200-300 тыс в месяц уже не кажутся такими волшебными, особенно летом, в жару в этих грёбаных СИЗах. Они устали. А когда жертвы вируса помолодели - стали и бояться. Так что, ребята, возьмите хоть частично на себя ответственность за свое здоровье в свои руки - по щелчку пальцев уже никто не примчится за час.

Давайте про отпуск

Честное слово, сил нет больше читать про ковид.
В своё время удалось побывать во многих странах. Сейчас думаю, как же хорошо, что когда-то удалось воспользоваться возможностью хоть немного увидеть мир. Когда теперь..


фото- freepik

[Spoiler (click to open)]Несмотря на довольно большой опыт заграничных путешествий, отпуск, который реально сорвал крышу и даже, не побоюсь так громко сказать — перезагрузил сознание, случился в ковидные времена. Это был Алтай осенью. Как же это было прекрасно!!! Кто был - поймёт, кто не был - не вздумайте умереть раньше времени, ибо умереть, не увидев Алтай, ну просто непозволительно!

Так вот. Назревает отпуск. На зарубежные моря не хочу, потому что боюсь всего, что может придумать наше инициативное правительство. А ну как вывозные рейсы организует спустя 3 дня отпуска, или карантин затеет для вернувшихся на 2 недели? Нет.

Курорты краснодарского края? Нет. Даже объяснять лень, почему. В пик сезона я там бывала лишь в студенчестве, мне тогда всё так нравилось! Пусть таким и останется в памяти ;) А может, зря я так?

Алтай летом, боюсь, будет немного похож на филиал турбазы, но не уверена.
Куда податься, друзья? Пишите свои планы на отпуск. А может, кто-то уже отдохнул. Где были, что видели? Были на нашем юге? Как оно там?

P.S. Друзья, которые уже отдохнули и постили фотки- спасибо вам! Всех читала, смотрела, мотала на ус. Повторили бы этот отпуск?

(no subject)



В Москве запретили непривитым вход в общепит. Если это не фейк, то это жесть, друзья.
Как, ну как кто-то мог подумать, что это что-то изменит в течении эпидемии?!
Хотя после закрытых парков и ленточек на лавочках я вот лично ну ничему уже не удивлюсь.
Это только начало, как думаете?

О вакцинации

Не могу не написать. Сети бурлят, и меня невольно затянуло в этот водоворот бурления говн.

Ну что я могу сказать? Момент, когда можно было затащить на вакцинацию плюшками, безнадёжно просран, простите. Плюшек можно было напридумывать немало, не ущемляя прав отказников. Взять тот же кэшбек за путешествия, ну какие проблемы? Был бы у человека выбор- привиться и получить кэшбек или отдыхать за полный прайс. Или помощь родителям школьников. Да куча вариантов! Халяву любят многие, на этом можно было бы неплохо повысить процент вакцинированных.

Сейчас же речь пошла о крайне жёстких вещах типа отказа в плановой медпомощи невакцинированным, что лично я считаю недопустимым при любых обстоятельствах.

[Spoiler (click to open)]Может, дело было в том, что не было достаточного количества доз? Да нет, с марта-апреля вакцины было хоть залейся, и даже в моём небольшом городе активно зазывали, звонили, предлагали. Нет, дело было не в этом, просто, как обычно, удачный момент был проёбан. С расчетом на авось, разумеется. А потом- ой, а как же это так получилось?

Да так, не верят люди властям! Никто даже не озаботился открыть данные о вакцинации, проценте побочных эффектов, их характере, проценте привитых среди заболевших и степени тяжести инфекции. У нас всё гуд, Спутник лучший! Фсеё. А этого мало.

Что имеем сейчас? Полный разброд и шатание. Не хотят-с.

Аргументы - огонь.

1. Это мои и лично мои риски, заявляют мне люди,требующие медотвод. Да ладно? Я соглашусь, если конкретно этот чел в случае болезни тихо уползёт в нору и будет лечиться подорожником. Но ведь именно эти люди громче всего начнут голосить - где врач? Почему скорая едет 2 дня? Где КТ-МРТ всего тела, где кислород, ИВЛ?! И стоимость случая ковид по ОМС более 200 тыс рублей - фигня какая, я ж налоги плачу (нет, большинство не платит).

2. Я боюсь рака. Ага. Покупая пачку сигарет и батл коньяка, рака почему-то не боятся. А ведь шанс на рак весьма высок, об этом даже на пачках пишут, не скрывая, но кого бы это пугало?

3. Я боюсь того, что будет через 5 лет после вакцинации. А вот это самое смешное. Друзья мои, эти 5 лет ещё надо как-то прожить, не завернув попутно в реанимацию и не сдохнув кверху жопой в прон-позиции, заразив напоследок кучу народу.

Короче, здесь не будет хороших решений. Принуждать нельзя, я по-прежнему против обязательной вакцинации. И да, я не могу гарантировать отсутствие последствий, хоть и имею некоторое понятие об иммунном ответе. Приходится пробираться сквозь дебри, как и всегда в случае появления новой херни. Только время покажет, кто был прав.

Р.S. Я вакцинировалась. Не без сомнений, честно скажу, но всё-таки я верю в науку.
Друзья, вы за обязательную вакцинацию или против? Очень интересно ваше мнение.

Аллергия и герпес

Казалось бы, ну что их связывает?! Да особо ничего, на самом деле. Тем не менее, стабильно раз в пару-тройку месяцев пациенты путают проявления герпеса с аллергией и приходят разбираться.

1. Опоясывающий герпес. Выглядит это примерно так


фото gbvt.ru
[Spoiler (click to open)]На коже появляются пузырьки, часто после стресса или переохлаждения, но бывает и просто так. Довольно быстро на месте пузырьков начинаются образовываться желтоватые корочки. Зуд не характерен, чаще всего отмечается жжение и болезненность.
Но у нас же народ грамотный. Раз высыпало, значит, что нужно сделать? Правильно - чем-нибудь ПОМАЗАТЬ.
И мажут. Моя недавняя пациентка упорно считала себя умнее дерматолога и обильно мазала акридермом, думая, что аллергия. Сыпь в итоге распространилась на большую территорию туловища, начались боли. Усё, "золотое окно" как можно более раннего назначения противовирусных препаратов упущено, и женщина, скорее всего, будет страдать постгерпетической невралгией- адскими болями, которые могут отравлять ей жизнь до 6 мес.

Вывод - не всё то, что высыпало, является аллергией. Даже у несомненного аллергика с детства может случиться любая другая кожная болезнь. Особенно стоит насторожиться, если нет зуда - для аллергии это нехарактерно. И обязательно посетить дерматолога.

2. Бывают, путают и наоборот. Аллергический хейлит с герпесом.
Губы могут трескаться, чесаться, на них могут даже появляться пузырьки. А раз высыпало на губах, значит, это простуда! И что нам нужно сделать? Ну разумеется - ПОМАЗАТЬ!
И мажут. Ацикловиром.
Недавно наблюдала пример. Пациентка годами считала, что у неё герпес. Принимала ацикловир в таблетках, бесконечно мазала противовирусными мазями. Даже помогало немного (или ей так казалось).
Потом ей это надоело, и она решила, опять же самостоятельно - гулять так гулять!
Сдала иммунограмму за 6 тыс, набрала иммуномодуляторов в аптеке. Пила месяцами. И только потом пришла " поднимать иммунитет". При осмотре - классический хейлит, оказалась аллергия на губную помаду + реакция на собственную слюну из-за постоянного облизывания губ.
Проблема решилась за несколько дней.

Вывод - не всё то, что высыпало на губах, является герпесом. Особенно то, что чешется. Для герпеса зуд не очень характерен. В идеале ЛЮБЫЕ высыпания где угодно должны быть осмотрены в первую очередь дерматологом. Потом, при необходимости, он может направить к другим специалистам. У абсолютного большинства наоборот - сначала самолечение, куча мазей, порой анализов, смежные специалисты и только потом - дерматолог.

Родители, которые не лечат своих детей

Ухх, наконец-то сезон цветения заканчивается. Так тяжело, как в этом году, аллергикам в моём регионе не было никогда. Тяжело было и мне, такой нагрузки я вообще не помню. Шли толпами, обильно орошая дорогу к клинике соплями-слезами, а ко второй половине мая подоспела и астма.

Причём, в этом году особенно много дебютов астмы- у тех, кто обычно болел соплями-слезами, в этом году всё усугубилось в разы и привет, ингаляторы.

[Spoiler (click to open)]Среди "новичков"-аллергиков было много и тех, у кого проблема много лет. Каждый, каждый сцуко год, они приходят с обострениями; медленная отрицательная динамика очевидна, но для решения проблемы ничего не делается. Ни АСИТ, ни, в случае, когда АСИТ нельзя - заблаговременное медикаментозное лечение, ничего.

И знаете, когда вот такое творят взрослые люди, это не вызывает особого возмущения. Ну, курит мужик. Ну, бухает, много жрёт, не пьёт таблетки от давления, да и АСИТ от аллергии он не будет проходить. Почему? Да потому - не моё, собственно, дело. Моё дело назначить всё необходимое, а дальше сам. Неинтересно тебе твоё здоровье и продолжительность жизни - ну и ок, живи как хочешь, не маленький. Вот ни капельки не бесят.

Другое дело - дети. Я так-то взрослый доктор, но часто беру подросших уже детей. И вот здесь, извините, меня бомбит. То, что творят мамаши, иногда пером не описать. Глупость, помноженные на эгоизм, а зачастую и скупость, приводят порой к тяжёлым последствиям.

Пример номер 1. Ребёнок 12 лет. Болеет с 2010 года, тяжесть с каждым годом нарастает. Показания к АСИТ были, противопоказаний не было. Не лечились. Уезжали ранее на весь май регулярно. И вот сейчас- на какое-то там мая у них перелёт всей семьёй в ОЭА. Однако не повезло, и цветение началось за месяц до вожделенной даты. К моменту моего приёма - астма, дебют. Мама переживает- вот же, не угадали со сроками, а то было же оптимальное решение проблемы. Да не было это оптимальным решением!!! Это было способом донести свою жопу до моря, прикрываясь ребёнком-аллергиком.

Пример номер 2. Парень-подросток, мечтающий о военной карьере. О такой карьере мечтали и родители, которые привели его ко мне 6 лет назад. Начали мы АСИТ. Я предупреждала- лечение не меньше 3 лет, а лучше 4-5.Полный курс они не прошли- свалили в закат, как полегчало. Потом парень поступил куда хотел, сейчас ему 21 год - и накрыло. Астма, дебют, без ингалятора не может пробежать и 100 м. Пиздец карьере, пиздец мечтам. Комиссуют. Мама кудахчет- а почему, говорит, вы нам не напомнили об очередном курсе зимой? ( действительно, почему это Я должна думать о ТВОЁМ ребёнке, а не ты?)

Пример номер 3. Ребёнок 7 лет. В прошлом году дебют поллиноза, пока только ринит. Даны рекомендации перед очередным сезоном в этом году - лечение, диета с исключением косточковых фруктов, в сезон цветения городской образ жизни, а там поглядим. Но ведь праздники же, подаренные царём! Ради своего ребёнка сидеть дома под кондиционером? Это для слабаков же, а мы рванули на Алтай. На поезде. В пик цветения. По пути собрали всю пыльцу со всех лесов, а под занавес дали попить яблочного сока. Итог- отек гортани, с поезда сняли, госпитализация в отделение реанимации одного из городов прекрасного Алтайского края с его не менее прекрасной медициной.

И так- у каждого 5-го, наверно, из обратившихся. Вот что это- полный идиотизм, нелюбовь к ребёнку, недооценка ситуации? Или просто русское авось? Как думаете, друзья?

(no subject)



Дорогие аллергики! Те, кто каждый год предпочитает пересидеть сезон цветения в Турции вместо того, чтобы пройти аллерген-специфическую иммунотерапию и не зависеть от концентрации пыльцы на Родине. Опять не получилось?

В 2020г свалить от цветения помешал коронавирус. Ну а в этому году- под коронавирусным соусом блюдо "отдыхайте дома" подал народу на лопате президент.

Я что сказать хочу - не тяните больше. Те, кому в сезон цветения деревьев становится реально невыносимо, топайте зимой уже на АСИТ. Если пройдена диагностика, нет противопоказаний, а аллергия с годами не проходит, а то и усиливается, то рекомендую не ждать.

К сожалению, аллерген пыльцы березы для сублингвального применения в нашей стране доступен только французский. А там, наверху, затейники те ещё в правительстве. А вдруг они с Францией поссорятся? Вы думаете, это они во Францию летать перестанут? Нет, это вы можете потерять возможность лечиться качественными, удобными и безопасными французскими аллергенами.

Р.S. Писать стала редко, много работы. Постараюсь больше не пропадать надолго. Пишите, где отдыхать планируете?

Скудная фантазия

Министр здравоохранения Алтайского края Сергей Михайлович Коваленко, обвиняемый в получении взятки, прятал деньги в уличном туалете.

https://www.vesti.ru/article/2534857

Вот просто убивает меня такой скудный полёт фантазии. Несчастные 6 миллионов запихал в деревянный сортир )) Банкам любимой Родины уважаемый Сергей Михайлович не доверяет. Правильно, наверно, делает. Однако эти 6 пропавших фекалиями лямов вполне могут оказаться всего лишь верхушкой айсберга, конечно.

Ума занять должность и слегка разбогатеть хватило, а вот надёжно спрятать..

Нет, деньги не пахнут, конечно, но неужели нельзя было придумать место понадёжнее и менее вонючее? Хотя.. а куда прятать-то?

Друзья! Вот будь у вас миллионы спижженной тяжким трудом заработанной наличности, где бы вы сохраняли добро? Есть идеи?)

Вдогонку к предыдущему посту про вакцину

С каждым днём наблюдаю рост обратившихся за справкой о противопоказаниях к вакцинации.

С одной стороны- что мне, жалко, что ли? А с другой - ну нет их, ну реально если у конкретного человека нет! Мне выдумывать, писать заранее неверные сведения в медицинской карте? Зачем мне это?!

Заканчивается приём в этом случае примерно таким диалогом-
- Противопоказаний к вакцинации у вас нет
- А что мне делать? Я не хочу колоть незнамо что
- Не колите. Вы имеете полное право на отказ, насильно никто не вакцинирует. Кто вас заставляет?
- Работодатель
- Работодатель не имеет права вас заставить
- Ну, вы же понимаете.. Морально давят.

[Spoiler (click to open)]Вот буквально день назад такой диалог состоялся с офисной сотрудницей крупной компании. Не девчонка, зрелая женщина. Юрист! Права свои знает, и тем не менее - морально давят, ага.

Я всегда удивлялась, кто те люди, которых якобы заставляют голосовать на выборах, причём за кого надо. Заставляют отсылать начальству селфи из кабинки с правильно поставленной галочкой. Нет, ну реально, думала я - вот как здорового на голову, адекватного человека можно запихать против его воли в кабинку и заставить его там фоткаться?
Это же пиздец какой-то..

Так вот они - эти люди! Это те же самые люди. Готовые вколоть "незнамо что", по их понятиям, или же не полениться, потратить СВОЁ время, СВОИ деньги на прием врача, который прикроет бумажкой от злого начальства. И всё это вместо того, чтобы просто сказать- нет.

Да не бойтесь же вы! В законодательстве закреплено ваше право на отказ, ну ё-мое. Я ни разу не за антипри-, но я за то, чтобы каждый человек, даже если он самый непроходимый дебил, имел право отказаться от любой медицинской манипуляции.

Вас заставляют прививаться?